Керамические панно

Панно Туаль де Жуи

2024-06-21 09:54
Размер:480 х 615 мм

Небольшое керамическое панно с изображением мирной сельской жизни, часто изображаемой на обоях и текстиле Туаль де Жуи, один из самых популярных наших сюжетов.

Французское «Toile de Jouy» означает «ткань из Жуи » и описывает тип печати на ткани. «Туаль де Жуи», иногда сокращенно называемая просто «туаль» - это тип декоративного рисунка, состоящий из белого или почти белого фона, на котором находится повторяющийся узор, изображающий довольно сложную сцену, как правило, на пасторальную тему, например, пара, устраивающая пикник на берегу озера, или композиция из цветов. Часть рисунка состоит из одного цвета, чаще всего черного, темно-красного или синего. Зеленые, коричневые и пурпурные узоры на туали встречаются реже, но они не являются чем-то необычным. Туаль больше всего ассоциируется с тканями (в частности, шторами и обивкой, особенно ситцем), хотя такие обои также популярны. Туаль также можно использовать на чайниках, постельном белье, одежде и т. д. В обществе высшего сословия (в основном в Америке, но также и в Северной Европе) туаль часто можно увидеть на платьях или фартуках, используемых на таких мероприятиях, как вечеринки в саду или чаепития в стиле кантри.
Туаль была очень популярна в колониальную эпоху в Соединенных Штатах и ​​тесно связана с охраняемыми городами и историческими районами, такими как колониальный Уильямсберг.

Первые туали подражали в рисунках индийскому чинцу, хотя чинц всегда раскрашивался вручную с использованием дорогих натуральных красителей. Однако вскоре, благодаря насыщенному рисунку, популярными стали и монохромные ткани, которые печатались в одном основном цвете: сепии, красном, синем или оливковом. Декор строили по принципу раппорта.

С мануфактурой Жуи сотрудничали многие французские художники. В 1783 году Оберкампф привлёк к созданию оригинальных рисунков художника и гравёра Жан-Батиста Юэ, который рисовал «живые сцены» в батальном и пасторальном жанрах, «в духе возврата к природе, провозглашённом идеологами французского Просвещения». Мотивы полотен Оберкампфа крайне разнообразны: это цветы, птицы, гирлянды, персонажи из модных романов и басен, аллегории времён года и частей света, экзотические сюжеты в китайском стиле (шинуазри), охота, архитектурные памятники, изображение пасторальных сцен и современных событий (к примеру, первые запуски монгольфьера). Также на мануфактуре использовали гравюры в стиле «неогрек» по мотивам помпейских росписей.

После революции мануфактура пришла в упадок, однако после 1799 года, во времена расцвета Первой империи, когда на смену рококо пришёл стиль ампир, спрос на ткани снова вырос. Продукция этого времени отличается разнообразием рисунков и высоким качеством цветной печати.

В 1806 году Наполеон Бонапарт наградил Оберкампфа орденом Почётного легиона. В 1815 году, после кончины руководителя фабрики, производство прекратилось. Несколько позднее возобновилось и просуществовало до 1843 года.

Некоторые мотивы, разработанные на мануфактуре, и поныне используются в производстве обоев и тканей — как скрупулёзно скопированные, так и использованные в качестве отправной точки для новых рисунков. Отголоски традиционных мотивов «жуи» можно найти в фаянсовых изделиях, бумажной продукции и даже на обуви. [1]